Специальный административный район Макао (Аомынькиттрад澳門特別行政區 Подробнее

Существуют в психологии такое понятие, как правила общения, многие из которых просты и известны нам еще с детского возраста. Например, вежливость – главный закон общения между людьми, которого, к сожалению, далеко не все придерживаются.

Часто бывает так, что в спокойной атмосфере с приятными людьми человек ведет себя учтиво и правильно, а в конфликте проявляет агрессию и грубость – и в обществе это считается нормальным.Но любой хороший психолог посоветует придерживаться дипломатической линии поведения в любых ситуациях, поскольку давно доказано, что именно сохранение спокойствия и сдержанность дают преимущества в споре.

Еще одно очень важное правило – естественность. Но как же трудно бывает сохранить эту легкость, особенно, если хотите понравиться собеседнику и произвести впечатление. И как обидно потом, когда реакция оказывается прямо противоположной вашим ожиданиям. Причина такого поведения кроется в неуверенности в себе или, наоборот, в излишней самоуверенности. В любом случае, проконтролировать каждое свое движение или слово невозможно, да и не нужно – достаточно выяснить, что именно не нравится собеседнику в вашем стиле общения, ведь о своих ошибках нужно знать, чтобы их не повторять. Критика, как и самокритика, должна касаться только конкретных промахов и не переходить на личности.

Очень важно в разговоре не оказывать давление на собеседника – сработает защитная реакция и результата не получится. Бескомпромиссность и принципиальность – немного разные понятия, и если второе предполагает аргументированное и логическое убеждение оппонента в своей правоте, то первое зачастую использует более агрессивные, силовые методы.

Не спешите делать выводы и давать советы – тоже очень полезное правило, особенно, если собеседник младше и неопытнее. Подумайте о том, что и вы когда-то были на его месте, и вас так же не хотели слушать и воспринимать серьезно. Ведите разговор не в оценочном русле, а как обмен информацией, выделите суть беседы и сосредоточьтесь на ней, а не на недостатках говорящего.

И последнее – хвалите людей, учитесь и не стесняйтесь делать комплименты. Хороший психолог любую скованность или неловкую паузу может скрасить удачным комплиментом – и разговор сразу оживится, и отношение к нему улучшится, и самооценка повысится даже у самого застенчивого собеседника.