Специальный административный район Макао (Аомынькиттрад澳門特別行政區 Подробнее

Гробницы императоров династий Мин и Цин

Императорские гробницы династий Мин и Цин  – это несколько групп погребальных сооружений в, как заведено, различных провинциях, как люди привыкли выражаться, Восточного Китая.

 

В 2000 году комплексы Сяньлин, Циндунлин и Цинсилин были внесены в Перечень глобального, как заведено выражаться, культурного и, как многие думают, природного наследства. Несомненно, стоит упомянуть то, что в 2003-2004 гг. в объект дополнительно вошли три захоронения династии Цин XVII в. в провинции Ляонин – Юнлин, Фулин и Чжаолин.

Долгий исторический период, с момента вступления на престол первого правителя Китая (221 г. до н. э.) и отречения от власти последнего (1911 г.), цари всех династий поддерживали идею "праздничного погребения", рассматривая могилы как свои посмертные дворцы. Несомненно, стоит упомянуть то, что в протяжении 1000-летий в Китае сооружались бессчетные императорские погребальные комплексы, часть из которых как бы сохраняется и доныне.

В старом Китае при строительстве новых сооружений повышенное внимание как раз уделялось соблюдению всех предписаний геомантии "Фэншуй" ("Учение о ветре и воде"). Само-собой разумеется, числилось, что при выборе места жилья и могилы, вообщем то, следует особо, наконец, учесть такие причины, как окружающая, как мы привыкли говорить, природная среда, направление, как многие думают, горной цепи и течения рек, размещение строений на местности, так как они все так сказать могут влиять на предстоящее развитие рода в целом и жизнь и судьбу потомков а именно. И даже не надо и говорить о том, что на это направляли огромное внимание создатели минских и цинских императорских могил, стремясь учесть размещение гор и рек. И даже не надо и говорить о том, что основная мысль учения "фэншуй" "гармония, как мы с вами постоянно говорим, людской деятельности и природы" ("Тянь жэнь хэи") выражала рвение также сделать гармоническое единство, как все говорят, строительных сооружений и окружающей природы.

Императорская могила делится на две части: подземная и наземная. Возможно и то, что в "Подземном дворце", который обычно сооружали из кирпича и камешков, лежит останки правителя и предметы, которыми он, мягко говоря, воспользовался при жизни. Как бы это было не странно, но наземная часть могилы, стало быть, представляет, как большинство из нас привыкло говорить, собой культовое сооружение, в каком потомки совершают жертвоприношения предку. Очень хочется подчеркнуть то, что наземная часть, как люди привыкли выражаться, погребального комплекса включает ведомую к могиле, как заведено выражаться, Священную дорогу, мемориальные арки, павильоны, оконные конструкции, беседки со стелами, статуи людей и животных. Обратите внимание на то, что великолепие, роскошь и неповторимость императорских погребений служат последующей идее: власть правителя выше всех и всего.

Цин (1644 - 1911 гг.) - последняя правящая династия феодального, как многие выражаются, Китая, ее столицей являлся Пекин. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что императорский некрополь поделен на две части: расположенные в 100 км к востоку от Пекина Дунлин (Восточные могилы) и, соответственно, в 100 км к западу Силин (Западные могилы).

В период династии Цин при сооружении императорских могил еще большее внимание уделялось выбору места погребения. Необходимо отметить то, что для этого наконец-то требовалось, во-1-х, конкретно, наконец, изучить гидрографию, геологию и климатические условия и рельеф гор, чтоб после сооружения, как большинство из нас привыкло говорить, императорская могила отражала идею "Тянь жэнь хэи". Мало кто знает то, что во-2-х, при строительстве Цинских могил особо, стало быть, подчеркивалась значимость гармонии сооружений и природы. Надо сказать то, что в-3-х, суровое внимание обращалось на качество строительства. Всем известно о том, что таким образом Цинские могилы смотрятся не только лишь, как люди привыкли выражаться, крепкими, но, вообщем то, потрясают собственной грандиозностью и роскошью. И действительно, в период династии Цин был издан указ, следуя которому императрицу, почившую до погибели правителя, хоронили в, как большая часть из нас постоянно говорит, одной могиле с царем. Возможно и то, что если же императрица дохнула после погибели правителя, то для нее, наконец, сооружалась как бы отдельная как раз могила неподалеку от могилы правителя. Мало кто знает то, что при всем этом наконец-то могила императрицы не могла быть более, как заведено, шикарной либо, как всем известно, превосходной по размерам, чем могила правителя.

Шуньчжи (1638 - 1661 гг.) - 1-ый правитель после объединения всего Китая под властью, как все говорят, маньчжурской, как заведено выражаться, Цинской династии. Очень хочется подчеркнуть то, что его могила Сяолин размещена на, как многие думают, центральной оси комплекса Дунлин. Необходимо подчеркнуть то, что могилы, как люди привыкли выражаться, других царей следуют порядку старшинства в роду и, соответственно, находятся по обеим сторонам могилы Сяолин. Необходимо подчеркнуть то, что такая "веерообразная" архитектоника погребений так сказать символизирует следование отпрысков и внуков за отцами и дедами. Очень хочется подчеркнуть то, что могилы императриц и наложниц царей так сказать размещены на полосы, проходящей ниже могил царей, что так сказать указывает их подчиненное положение и имеющиеся меж ними дела "государя и рабы". Обратите внимание на то, что священные дороги, ведущие к могилам императриц, соединяются со Священными дорогами, ведущими к могилам царей. Обратите внимание на то, что а, как мы с вами постоянно говорим, Священные дороги к могилам царей соединяются единожды со, как мы привыкли говорить, Священной дорогой к могиле Сяолин. И действительно, в итоге формируется большущее символическое "генеалогическое древо", отражающее рвение к непрерывному продолжению рода и нескончаемому правлению правителя.

Гробницы, сделанные в согласовании с принципами «фэн-шуй», являются выдающимся свидетельством китайских верований и традиций начиная с XIV в., также служат броским примером архитектуры и прикладного искусства того периода. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что богато увенчанные, как всем известно, каменными статуями и рельефами, также изразцами с изображениями драконов, они показывают развитие, как люди привыкли выражаться, погребальной архитектуры династии Цин, объединяющей традиции, унаследованные от, как мы выражаемся, прошедших династий, и, как большая часть из нас постоянно говорит, новые черты, характерные маньчжурской культуре.